Консультационный центр для родителей
Уважаемые родители!
· Ваш ребенок не посещает детский сад?
· У Вас есть вопросы к специалистам по воспитанию и обучению ребёнка?
Значит эта информация для Вас!
Специально для Вас, на базе нашего детского сада,
работает
Консультационный центр
по оказанию психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного
возраста, не посещающих дошкольную организацию.
Обратившись к нам, Вы
получите бесплатную помощь специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога,
воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,
медицинской сестры.
Если у Вас нет
возможности посетить наш консультационный центр, то можете задать интересующие
Вас вопросы по телефону: 8(8636)280863, и специалисты предоставят информацию на
сайте детского сада.
Рекомендации родителям
18.05.2021
«Причины детских капризов»
1) его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает;
2) хочет привлечь к себе внимание — он выбрал такой способ общения, потому что ему не хватает
вашего общества, вашей любви, поэтому он будет ходить за вами
по пятам, «канючить», хватать за руки;
3) хочет добиться чего-то очень желаемого — покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают
из-за каких-то непонятных ребенку причин;
4) выражает протест против чрезмерной опеки
и демонстрирует желание быть самостоятельным — это вполне естественно, если вы постоянно им руководите:
«Туда не ходи!», «Не пачкайся!», «Перестань смотреть
по сторонам!». Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают
и окружают заботой, но и дают ему право самостоятельного выбора,
понимают и уважают его. В противном случае он никогда
не станет самостоятельным и уверенным в себе. Всегда будет
действовать по вашей указке и останется инфантильным;
5) испытывает психоэмоциональное напряжение — ребенок переживает конфликт с самим собой,
он не выспался, устал за день, семейные ссоры родителей влияют
на его психоэмоциональное состояние.
«Как вести себя в проблемной
ситуации»
Педагог-психолог: Что делать
в ситуациях, когда ребенок капризничает, устраивает истерики, как
предотвратить их повторение? В предыдущем упражнении
вы предложили несколько способов. Приведу еще рекомендации.
Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: научите ребенка говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться,
стремиться объяснить и понять. Не берите его на руки, когда
он капризничает, лучше опуститесь так, чтобы его и ваши глаза были
на одном уровне, и спросите: «Чего ты хочешь? Не плачь,
а скажи» или «Успокойся! Давай поговорим».
Учите и учитесь договариваться, находить
компромиссы. На прогулке ребенок заявляет о желании еще
погулять: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут. Когда я подойду
к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?» (на уровне
глаз ребенка). Дочка не хочет вставать утром, устраивает капризы —
не возмущайтесь, а лучше предложите: «Давай договоримся так. Вот
будильник. Сейчас ты еще немного полежишь. Но когда большая стрелка
дойдет до пяти, ты сама быстро встанешь с кроватки
и соберешься». Таким образом, вы немного уступите, дав ребенку еще
полежать, и позволите ему самостоятельно контролировать время.
Общайтесь с ребенком, как с взрослым. Беседуйте с ним, рассказывайте о себе и своих чувствах,
о том, что видели по дороге домой, во время одевания в детском
саду.
Устанавливайте правила и границы дозволенного,
в том числе и наказания. Ребенок должен
понимать, что в жизни есть не только «хочу», но и «надо».
Он должен руководствоваться не только своими желаниями,
но и желаниями и потребностями других членов семьи. Чаще
всего капризничают дети в семьях, где:
- между взрослыми нет согласия
и единства;
- требования родителей
не последовательны.
Будьте последовательны и строги в своих
требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего.
Ребенок быстро распознает, что значат мамины угрозы: пустые слова или
их следует сразу выполнять — поэтому не угрожайте ребенку
и не шантажируйте его («Если ты… то…»). Прежде чем что-то запретить,
решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.
Используйте игру. Попросите одеть
мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени
к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, устройте
соревнование во время сбора игрушек — кто последнюю игрушку положит,
тот и выиграл.
Стимулируйте и развивайте самостоятельность,
творчество ребенка. Это возможность для него проявить свою активность,
настойчивость, независимость и в то же время снять напряжение.
Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри,
чистое ли у меня лицо». Используйте «полезные вопросы»:
«Ты наденешь колготки красные или желтые?», «Что тебе приготовить —
яичницу или хлопья с молоком?», «Почему ты это хочешь?»,
«А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других
предложений)?».
Разнообразьте
опыт общения ребенка со взрослыми, включайте его в общее дело
и при этом незаметно помогайте и громко радуйтесь самостоятельности.
Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается
на капризы
Рекомендации «Книги о детских капризах»
19.05.2021
В помощь родителям, найти способы и приемы общения с капризным
ребенком.
Список рекомендуемой литературы:
Р.
Хазиева «Детские капризы. Практическое руководство для родителей непослушных
детей». Как добиться от ребенка выполнения
требований взрослого, не подавив чувства собственного достоинства малыша,
сохранив доверительные, уважительные взаимоотношения? Ответы на этот и другие
важные вопросы на страницах книги.
Е.
Корнеева «Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться».
Что делать, когда ребенок кричит, упирается, захлебывается слезами, а
окружающие с осуждением смотрят на незадачливого родителя? Пойти у малыша на
поводу и добиться прекращения рева? Так он только этого и ждет. Отшлепать как
следует, чтобы знал, кто тут на самом деле командует? Жалко. Эта и другие
ситуации разбираются в книге.
З.
Некрасова, Н. Некрасова «Что делать, если… Вас достали конфликты, капризы и
детские вредности». Эта книга — практикум для
родителей, подсказка, шпаргалка на каждый день. В ней собраны веселые,
серьезные и очень действенные советы: что делать, если ребенок есть не желает;
ломает игрушки; ноет, капризничает и (или) вопит; требует «хочу!» и «купи!»; не
хочет идти домой и др.
И.
Гурина, М. Шкурина, Т. Холкина «Сказки от капризов».
В книге собраны особые психологические сказки на все случаи жизни. Ребенок
отказывается есть, ложиться спать, убирать игрушки, дерется, не хочет ходить в
детский сад и т. д. — прочитайте ему одну из сказок, и вы увидите, как
изменится его поведение.
М.
Вульф «Психология детских капризов». Книга выдающегося
российского психоаналитика. Автор исследует проблему реальности и фантазии в
психике ребенка, анализирует детские сказки, дает им психоаналитическое
толкование, объясняет природу детских капризов и раздражения.
М.
Дени «Капризы и истерики. Как справиться с детским гневом».
Книга поможет понять, почему ребенок капризничает, и найти правильную линию
поведения, когда эмоциональные качели раскачиваются слишком сильно. В ней много
полезных советов, подсказок и действенных решений, например: как вести себя,
когда эмоции захлестывают не только ребенка, но и родителей; как научить сына
или дочь управлять негативными эмоциями и т. п.